Депрессия и повышенная тревожность могут быть результатом регулярного применения глюкокортикоидов ⋆ Вестник аллерголога-иммунолога
Депрессия и повышенная тревожность могут быть результатом регулярного применения глюкокортикоидов

Депрессия и повышенная тревожность могут быть результатом регулярного применения глюкокортикоидов

Использование глюкокортикоидов может приводить к изменениям в микроструктуре белого вещества и уменьшению объема серого вещества головного мозга. Это, в свою очередь, может стать причиной развития тревоги, депрессии и других нейропсихиатрических побочных эффектов у регулярно принимающих глюкокортикоиды пациентов. К такому выводу пришли ученые из Лейденского университета по результатам исследования, опубликованного в BMJ Open.  

В ходе исследования нидерландские ученые проанализировали данные, собранные в рамках геномной базы данных UK BioBank. 

Анализ охватил истории болезней 557 пациентов, пользовавшихся ингаляторами, 222 пациентов, принимавших глюкокортикоиды в иных формах и 24 106 участников контрольной группы.

По словам профессора медицинского факультета Лейденского университета Онно Си Мейера, «самым важным открытием» по итогам изучения ЦНС и психического здоровья участников всех трех групп стало обнаружение чувствительности белого вещества мозга к стероидам. Ученый подчеркнул, что воздействие глюкокортикоидов на белое вещество было «повсеместным».

Онно Си Мейер предположил, что использование глюкокортикоидов влияет на функциональную связь между областями мозга. «Связь между областями мозга, вероятно, нарушена или затруднена», – заключил он.

Также исследователями была обнаружена связь между использованием ингаляционных глюкокортикоидов и уменьшением объема серого вещества миндалевидного тела головного мозга. В итоге ученые пришли к выводу, что прием стероидных лекарств может нарушать когнитивные способности людей и способствовать развитию психических отклонений.

Полученные результаты должны побудить врачей задуматься о том, не являются ли дозы, которые они назначают, слишком высокими, подытожил Мейер.

Ранее «Вестник аллерголога-иммунолога» сообщал об исследовании сингапурских ученых, которые установили, что каждый второй житель планеты, регулярно использующий медицинскую маску, рискует стать жертвой дерматита или других патологий кожи. 

Комментарии (0)

Читайте также

layГрибковые осложнения и другие риски: состоялся вебинар «Роль малассезиальной контаминации в развитии иммуноопосредованных дерматозов».

Грибковые осложнения и другие риски: состоялся вебинар...

апреля на нашем портале «Вестник аллерголога-иммунолога» прошел бесплатный образовательный вебинар «Роль малассезиальной контаминации в развитии  иммуноопосредованных...

04.04.2024
36 0
layДень до эфира: 3 апреля на портале – вебинар «Роль малассезиальной контаминации в развитии иммуноопосредованных дерматозов»

День до эфира: 3 апреля на портале – вебинар «Роль...

Уважаемые коллеги!
Уже завтра, 3 апреля, на нашем портале «Вестник аллерголога-иммунолога» состоится бесплатный образовательный вебинар «Роль малассезиальной контаминации  в развитии ...

02.04.2024
52 0

Статьи

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Мероприятия

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Газета

Содержание № 19-20/2023
Содержание № 19-20/2023

    АРХИВ НОМЕРОВ
    Авторы номера
    • Автор: Наталья Ивановна Ильина


      доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов (РААКИ), заместитель директора по клинической работе ФГБУ «ГНЦ Институт иммунологии» ФМБА России

    • Автор: Авторы номера

    ВСЕ АВТОРЫ

    База знаний

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookie сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных.
    Подтвердить
    Отклонить
    Политика конфиденциальности