Спецпроект «Профессия – врач: советы психолога»
Врачебная практика ежедневно сталкивает специалистов с конфликтными или беспокойными пациентами, клинически сложными случаями, необходимостью принимать решения по эффективному лечению, а еще регулярными и не всегда удобными нововведениями руководства, отчетностью, отсутствием компенсации за переработки и т. д. Врач работает в условиях высочайшей ответственности, ожиданий со стороны пациентов и их родственников и, как следствие, – высокого психоэмоционального напряжения.
Федеральный медицинский портал «Вестник аллерголога-иммунолога» запускает спецпроект «Профессия – врач: советы психолога». В рамках спецпроекта, посвященного психологическим проблемам медиков, работающих в сферах аллергологии и иммунологии, нейропедагог, игровой психотерапевт, участник реабилитационных проектов «Круг» и «Солнечный пес» Татьяна Жильцова поделится своими рекомендациями – как решать этические и психологические дилеммы так, чтобы они не становились проблемой ни для медика, ни для пациента.
Читайте по теме:
«У меня нет выбора»: признаки и профилактика эмоционального выгорания врачей
Врачебная практика ежедневно сталкивает специалистов с конфликтными или беспокойными пациентами, клинически сложными случаями, необходимостью принимать решения по эффективному лечению, а еще регулярными и не всегда удобными нововведениями руководства, отчетностью, отсутствием компенсации за переработки и т. д. Врач работает в условиях высочайшей ответственности, ожиданий со стороны пациентов и их родственников и, как следствие, – высокого психоэмоционального напряжения. Эти факторы с большой вероятностью могут привести к эмоциональному выгоранию. Как распознать его на ранних этапах и предотвратить ухудшение психологического состояния врача – обсудим в данной статье.
Самые неудобные и непослушные пациенты врачей – друзья и родственники. Это люди, за которых врачи переживают очень лично и с которыми бывает крайне сложно договориться. Сложно поделиться тревогами, когда кто-то еще чувствует себя абсолютно здоровым, а врач по косвенным признакам уже что-то подозревает. Сложно настоять на обследовании, потому что родственникам и друзьям кажется, что никуда оно не убежит – неделей раньше, неделей позже, а по итогу отсрочка все продолжается и диагностика откладывается.
Лечение не дает результатов: как врачу не чувствовать вины и не терять самооценки?
Угрызения совести, самообвинения, чувство собственной неэффективности – распространенные реакции медицинского специалиста на ситуации, когда пациент не получает ожидаемого от лечения результата. Такие чувства зачастую оказывают деструктивный и демотивирующий эффект. Чтобы сохранить и развивать свою компетентность, важно защитить себя от форм самоагрессии, а также агрессии со стороны пациента или его родственников.
Пациент спорит с назначением анализов – что делать?
Пациенты очень по-разному реагируют на назначения врачей. Кто-то доверяет без оглядки, кто-то, наоборот, ставит под сомнение каждое слово специалиста. Недоверие пациента, как правило, не связано с личным отношением к врачу. Оно может быть продиктовано самыми разными причинами – от услышанных историй о неудачном лечении «кого-то там» до глубокого и неосознанного сопротивления пациента факту собственной болезни или, наоборот, стремления выявить у себя все – и даже то, чего нет.
Читайте также
Спецпроект La Roche-Posay “Атопический дерматит: роль...
LA ROCHE-POSAY
ЭКСПЕРТ в области
исследований
МИКРОБИОМА КОЖИ
АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ:
РОЛЬ МИКРОБИОМА
Новик Г.А.
профессор, доктор медицинских...
Спецпроект «Рецидивирующие респираторные инфекции у детей»
Рецидивирующие респираторные инфекции у детей – более чем актуальная проблема. С каждым годом количество таких пациентов растет. Ребенок, регулярно болеющий хроническими простудными...
Комментарии (0)